Система Меркурий от Россельхознадзора

С 1 июля 2018 года в силу вступает новый законодательный акт. По нему все предприятия, принимающие участие в производстве и торговле продукцией животного происхождения, обязаны пройти сертификацию через специальную программу «Меркурий». Это касается:

  • мясокомбинатов;
  • птицефабрик;
  • молочных заводов;
  • производителей морепродуктов.

Сегодня сертификация тоже проводится, но есть возможность выбирать вид получаемого документа. Коснулось новое правило и тех продуктов, которые ранее не нуждались в прохождении такой процедуры.

Бумажный и электронный ВСД

Бумажная версия обязательно закрепляется подписью и печатью, состоит из двух частей. ВСД этого вида можно оформить один на целую накладную или только на некоторые виды товаров, указанные в бланке. У отправителя остается одна часть бланка. При наличии промежуточных звеньев документ передается из рук в руки, пока не дойдет до конечного получателя. Хранить его следует до окончания срока годности сырья или готового продукта.

Электронный вид формируется в специальной системе. В нем главным реквизитом является идентификационный номер. Этот тип делается на каждый товар, обозначенный в накладной. В производственном ВСД обозначается создание из сырья определенного товара. В транспортной разновидности можно увидеть информацию обо всех перемещениях груза. Промежуточные получатели гасят такие ВСД и оформляют новые документы перед отправкой товара.

Подготовка и работа в системе

Уже сегодня можно пройти регистрацию в системе и освоить основные функции. Пользователям в удобной форме предоставляется возможность создать:

  • список товаров и их наименование;
  • основные торговые точки;
  • юридические лица.

Для оформления электронного вида специалисты должны пройти аттестацию. Проводится она комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти в области ветеринарии.

ФГИС «Меркурий» имеет бесплатный сервис. Для получения доступа необходимо подать обращение в Россельхознадзор или в его филиалы. Обратите внимание, что требования к ИП и юридическим лицам отличаются. Первые могут написать заявление, которое направляется по электронной почте. Оно должно содержать простую электронную подпись. Организации направляют документ, заверенный усиленной КЭП.

Работа в системе дает возможность работать в своей базе 1С, объединив информацию из двух электронных источников. Благодаря ей предполагается уменьшение ошибок и расхождений. Пользователи получают доступ к возможности моментального создания площадок клиентов.

Источник: kontur.ru

Назад в блог Следующая запись