«Пятёрочка» начала массово устанавливать кассы самообслуживания собственной разработки

Торговая сеть «Пятёрочка» начала массово устанавливать кассы самообслуживания собственной разработки, сообщает пресс-служба X5 Retail Group.

В компании рассказали, что начали массовое внедрение касс самообслуживания собственной разработки во всех регионах присутствия сети. Сейчас уже установлено 1435 касс в 369 магазинах, а всего в 2020 году ритейлер планирует ввести в строй 12 000 таких устройств.
X5 Retail Group начала тестировать кассы самообслуживания собственной разработки в «Пятёрочках» во второй половине 2019 года. По итогам пилота компания приняла решение о масштабировании системы.
При серийном выпуске разработанное ритейлером устройство обходится в 4 раза дешевле аналогов, превосходя их по функционалу. При этом стоимость эксплуатации оказалась в 5 раз ниже аналогов за счёт интеграции технической поддержки и обслуживания в существующую IT-систему магазина. Устройства собираются на пяти российских предприятиях.
Группа из четырёх касс самообслуживания, занимающих площадь одного стандартного кассового узла, привлекает до 40% трафика, указывают в компании. Прирост трафика в пилотных магазинах составил 7% за счёт ускорения обслуживания на кассе. Средняя покупка на кассе обслуживания занимает 44 секунды.
«Торговые сети уже несколько лет остро нуждались в массовом внедрении касс самообслуживания. Однако высокая стоимость закупки и обслуживания подобного оборудования резко снижала экономическую эффективность инвестирования в данную технологию и препятствовала масштабированию системы на тысячах магазинах. Новая касса самообслуживания, полностью разработанная Х5, стала настоящим прорывом для российского ритейла – она уже меняет покупательский опыт для миллионов наших клиентов, что способствует росту таких показателей как NPS, РТО и трафик», — указал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

В X5 Retail Group отмечают, что массовое внедрение сервисов самообслуживания позволит снизить число контактов покупателей с персоналом магазина. В апреле аналогичный пилотный проект начнётся в супермаркетах «Перекрёсток».

Назад в блог Следующая запись