Ставшая обязательной система «Меркурий» не выдержала наплыва пользователей
Сразу несколько производителей продуктов питания рассказали«Ведомостям» о проблемах в работе системы «Меркурий». Последняя представляетсобой систему электронной ветеринарной сертификации, которая стала обязательной1 июля для сырья и готовой продукции. Ее оператор – Россельхознадзор. Цель«Меркурия», который участники рынка с самого начала окрестили «продуктовойЕГАИС» (система контроля производства и продажи алкоголя), – проследить путьпродуктов от поля до прилавка.
«Во вторник, 3 июля, интерфейс системы для крупныхпроизводителей с 10.00 до 16.00 не принимал информацию. Отправка товаразадержалась», – сказал сотрудник крупного мясопереработчика. Трудности в работесервиса заметили и на крупном птицеводческом предприятии, говорит егопредставитель: система выдавала ошибку, а сайт «Меркурия» некоторое время неработал. Компания было начала готовить бумажные сопроводительные документы, нок тому времени система «отвисла» и товар смогли отправить, продолжает сотрудникмясоперерабатывающего завода. Проблема еще и в том, что специалисты системы невсегда доступны, не удается получить оперативно обратную связь, жалуется он.
«Два инцидента» в работе «Меркурия» заметил и один изкрупнейших производителей мяса – «Мираторг», сказал его представитель ДмитрийСергеев; подробностей он не раскрыл. Правда, по словам Сергеева, специалистыРоссельхознадзора оперативно отреагировали на уведомление компании, восстановили ее работу и помогли устранить возникшие в результате неполадки.
В работе части системы – а именно в работе универсальногошлюза – 3 июля зафиксировано резкое падение производительностипродолжительностью 1,5 часа, признал замруководителя Россельхознадзора НиколайВласов, чье заявление размещено на сайте службы. В целом, по его словам,«Меркурий» работает в штатном режиме. Причина – подключение в короткий сроканомально большого количества предприятий, в том числе крупных, объяснил он.Увеличилось время отклика системы из-за массового появления новых участниковоборота, подтвердил сотрудник компании, работающей в «Меркурии».
«На этапе старта они [производители] одновременно начинаютполучать и заполнять все реестры, получать документы, журналы, заполнятьостатки на складах, нередко это сопровождается большим количеством ошибокформирования запроса, все это в совокупности дестабилизирует работу сервиса», –перечисляет Власов. Россельхознадзор, в свою очередь, по его словам, вноситкорректировки в работу системы для обеспечения ее стабильности. Поэтому службавынуждена ввести ограничение на количество одновременно выполняемых «тяжелых»бизнес-операций, с чем и столкнулись компании, сказал чиновник.
Пострадали и некоторые сторонние системы, интегрированные с«Меркурием», указал Власов: как минимум у трех крупных компаний они рухнули илирезко замедлили работу, некоторые компании так и не смогли запустить своиинтеграционные решения.
У производителей продуктов есть шанс избежать подключения каналогу ЕГАИС
Проблемы заметили и ритейлеры. «Иногда приходят партиитовара, а мы их не можем принять, поскольку их нет в системе. Но такие проблемырешаются специалистами Россельхознадзора в ручном режиме. Они, например, советуют подождать, пока информация о товаре подгрузится», – поясняетпредставитель крупного ритейлера. Впрочем, крупнейшие компании – X5 RetailGroup и «Магнит» – заверили, что поставки в магазины идут стабильно.
«Меркурий» – сложная система, которая прослеживает всюцепочку производства животноводческой продукции, и такие рабочие моментывозможны в процессе отладки, подчеркивает представитель «Мираторга». Пока, согласно действующему законодательству, в случае критических сбоев системы«Меркурий» оформлять товары можно на бумажных носителях, добавляет сотрудникдругой компании, работающей в системе.
Источник: Ведомости